4 сентября 2012 г.

Профессор Беркли, инженер-строитель Егор Попов, США.


Будущий выдающийся инженер-строитель Игорь Павлович Попов родился 6 (19 по новому стилю) февраля 1913 в Киеве в семье врачей Павла Попова и Зои Дерябиной, у которых был ещё один сын - Николай, младший брат Игоря. Со стороны отца предки семьи происходили из Новгорода, откуда были переселены на Урал во времена Ивана III. Со стороны матери - из Кирова. В Киеве семья оказалась по работе отца - Павел Попов получил место профессора в Киевском Университете, куда прибыл из Томска. Кроме того, со стороны отца имеются родственные связи с изобретателем радио - Александром Поповым.


2 сентября 2012 г.

Кавалер Ордена Британской Империи - физик Георгий Волков, Канада.


Георгий Михайлович Волков родился в Москве 23 февраля 1914 в семье инженера. В 1924 его отец решил увезти семью в Канаду, надеясь на лучшую жизнь. Но в Ванкувере ему долго не удавалось найти работу, и Волковы переехали в Харбин в 1927, где вскоре умерла мать Георгия. Отец преподает в технической школе русским эмигрантам. Сам Георгий учился на отлично и завел в Харбине много друзей, с которыми будет поддерживать отношения в течение всей жизни. После окончания школы он возвращается один в Канаду, чтобы поступить в Университет Британской Колумбии (UBC). Гордон Шрум убедил парня пойти на физику вместо инженерии. В 1934 Волков окончил ВУЗ, будучи одним из лучших студентов и в 1936 получил степень Магистра физики. Но связи с отцом, оставшимся в Харбине, слабели. В 1936 Волков-старший по советам и отзывам оставшихся в СССР родственников решает вернуться домой, но там попадает под развязанные коммунистами репрессии и террор и погибает в советских лагерях через несколько лет. Таким образом, Георгий Волков остался один в Северной Америке.

28 августа 2012 г.

Коммандор Ордена Почетного Легиона - летчик Константин Розанов, Франция


Константин Владимирович Розанов родился в Варшаве 23 августа 1905 года в благородной семье. Вместе с матерью он был вынужден покинуть Россию после революции в 1917, переехав во Францию. Там Константин поступил в престижный инженерный ВУЗ École centrale Paris, который окончил в 1928. За год до окончания он получил французское гражданство, а потому после диплома был призван в армию, отслужив в 34-ом авиационном полку в Ле Бурже и на базе в местечке Аворд. Потом, имея страсть к полетам, Розанов отучился в SUPAERO (национальная авиашкола), где получил лицензию пилота, после чего выбрал военную карьеру, поступив на службу в 12-ый полк бомбардировщиков. Летал сначала Розанов на Breguet Bre 19. В 1935 он стал штатным пилотом Центра аэронавтики в Велизи-Виллакубле и принимал участие в лётных испытаниях ряда моделей самолётов (Morane-Saulnier MS.406, Dewoitine D.520 и Bloch MB.152). В октябре 1938 Константин чуть не погиб, тестируя машину Hanriot, но смог выбраться. С 1940 - на военной службе, где Розанову довелось участвовать в боевых действия в составе французских ВВС: в мае 1940 он сбил два самолета Люфтваффе (Messerschmitt Bf 110 16/05/1940 и Henschel Hs 126 18/05/1940), управляя истребителем Curtiss P-36. Потом Розанов попадает на оккупированные Германией территории, откуда выбирается в 1942 и отправляется в Северную Африку, где участвует в операциях союзников в Алжире и Тунисе, а также в конвойных операциях над Средиземным морем на самолете Curtiss P-40, получив от американцев медаль Air Medal. Командует эскадрильями GC 2/5 («Lafayette») и GC 2/3 («Dauphiné»). В декабре 1943 года выезжает на переподготовку в Великобританию, где осваивает первые военные реактивные самолёты (Gloster G-41), затем участвует в испытаниях P-59 Airacomet и Lockheed F-80 Shooting Star в США.